Достопримечательности природные

Прииртышье - степной край. Но среди бескрайних травных полей есть островки другой природы. Это и горы, и леса, и озера, и река Иртыш.

Иртыш, как и везде все реки, образовал особую среду и для растительного мира, и для животного, и для человека - став колыбелью для жизни и процветания.

Поэтому неслучайно создан заказник "Пойма Иртыша".

Государственный природный заказник "Пойма реки Иртыш" (комплексный), 377133

Актогайский, Железинский, Лебяжинский, Майский, Иртышский, Качирский, Павлодарские районы, г. Аксу и г. Павлодар

Баянаульский государственный национальный природный парк

Ертис орманы (резерват)

Государственный природный резерват — особо охраняемая природная территория со статусом природоохранного и научного учреждения, включающая наземные и водные экологические системы, предназначенная для охраны, защиты, восстановления и поддержания биологического разнообразия природных комплексов и связанных с ними природных и историко-культурных объектов.

Гусиный перелёт

Входит в список памятников природы Казахстана республиканского значения.

Государственный памятник природы — особо охраняемая природная территория, включающая отдельные уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношении природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения, отнесенные к объектам государственного природно-заповедного фонда.

Государственный природный заказник "Кызылтау" (зоологический), Баянаульский район.

.

Озёра:

Озеро Жасыбай

Озеро Калатуз

Озеро Маралды

Озеро Мойылды

.

Горы:

.

Дополнительно

Почитать:

Природные памятники Павлодарской области

Посмотреть:

.